Lang Speak

Sights

Poklonnaya Gora and Victory Park

“…In autumn 1812 Napoleon with his suit arrived to Poklonnaya Hill and they saw a gorgeous city with numerous golden domes. Moscow! This was the spot where Napoleon expected the keys to the Kremlin to be presented to him by defeated Alexander. At last his army will receive warm flats, enough food, rest, conveniences and…

Sparrow Hills

According to the legend the Sparrow (Vorobyovy) Hills got their name after priest Vorobey who owned these territories and granted them to Duchess Sophia the Great. Starting from this moment and until 19th centuries the Sparrow Hills were the favorite place for Muscovites tsars and dukes rest. During the Soviet Union time the Hills were…

Sergiyev Posad

When we hear Sergiyev Posad we imagine a great monastery complex, one of the principal spiritual centers of the Russian Church, the Trinity Lavra established by St. Sergius of Radonezh. It will be difficult to avoid clichés when talking about this monastery and probably there is no need to.  It is under the patronage of…

Novodevitchiye cemetery

At the Moscow River turn at the Novo-Dyevitchi (Maiden) field for almost 600 years there is a tenement. It is Novodevichy Convent dedicated to the icon of Our Lady of Smolensk. The history of the icon Our Lady of Smolensk goes back to Yaroslav the Wise when he got  his son Vladislav married to Anna …

The Cathedral of Christ the Savior

The Cathedral of Christ the Savior – is a Russian Orthodox Church. The Cathedral is a cenotaph for Russian  emperor soldiers who perished during the war with Napoleon, and there are names of the military offices engraved on its walls who perished during the Patriotic War of 1812 and wars of 1797—1806 and 1814—1815. Originally…

Tsaritsyno

Tsaritsyno is a palace and park ensemble in the South of Moscow. It was founded by empress Ekaterina II in 1776. Tsaritsyno park and palace are located at the former royal estate of duke Kantemirov and preserved some features of the later one. In the central part of the park there is a palace of the …

Kolomenskoye

Kolomenskoye is a former royal estate and nowadays a State Integrated Art and Historical Architectural and Natural Landscape Museum-Reserve. It is located several kilometers to the southeast of the city center of Moscow and occupies the territory of 390 hectares. The main exhibit of Kolomenskoe is a park with numerous buildings and structures of different centuries,…

Old Arbat Street

Old Arbat street is the main pedestrian street in Russia. The Arbat history lasts for almost five centuries from 16th century, smiths and craftsmen lived here first, and during Ivan the Terrible a large archers’ district appeared here. In 1736 as a result of fire the largest part of the existing at that time wooden part…

Moscow Kremlin

Moscow Kremlin is the only one among all the kremlins that is written with the capital letter. It is the largest fortress in Europe. Its secure status is explained by the thing that it is not only the historical monument included into the list of UNESCO World Heritage, but also an official residence of the…

The Memorial of the Unknown Soldier

The Memorial of the Unknown Soldier — It is a monument honoring all the Russian soldiers who perished in the Great Patriotic War. It is located in the Alexander’s Garden. The monument is a bronze sculpture of a laurel branch and a soldier’s helmet. Behind the monument there is a wall with all known names…

Spasskaya Tower

Spasskaya Tower — is one of 12 Moscow Kremlin towers. It is the main tower with the main through-passage of the Kremlin, with the most famous clock in Russia — the Kremlin chimes. The Tower was built in 1491. Initially it was called Frolovskaya after the Flor and Lavr Church. In 1658 the Gates were named…

Alexander’s Garden

Alexander’s Garden — it is a park near Red Square in the center of Moscow. It was founded in 1812. The area of the park is about 10 hectares. Here there are a lot of beautiful flowers, alleys, trees and bushes. People come here to enjoy the weather and to have a nice walk.

Monument to Minin and Pozharsky

Monument to Minin and Pozharsky— is a brass and copper statue created by the celebrated sculptor Ivan Martos. The statue is located in front of Saint Basil’s Cathedral on Red Square. It commemorates Prince Dmitry Pozharsky and Kuzma Minin, who gathered an all-Russian volunteer army and expelled the forces of Poland from Moscow, thus putting…

Lobnoye Mesto

Lobnoye Mesto is a monument of ancient Russian architecture on Red Square in Moscow. Lobnoye Mesto is also often referred to as the Tsar’s place. It is a stone platform surrounded by the fence. The place was primarily used for announcing the tsar’s ukases (orders) and for religious ceremonies. Despite a common misconception, it was…

Voskresensky gates

Voskresensky gates, it is the gate of Kitai-gorod between the State Duma and the Historical Museum on Red Square. Initially they were called Lion Gates, later on Neglimensky, later Epiphany. And since 1689 the Gates received their name as Voskresensky.

Saint Basil’s Cathedral

Saint Basil’s Cathedral — is an orthodox church located on Red Square. It is a world famous land-mark. Until the 17th century the original building was known as Trinity Church and later Trinity Cathedral. Now it is a branch of the State Historical Museum.

GUM (State department store)

GUM (State department store) — is a huge mall located on Red Square. Prior to 1921, the place was known as the Upper Trading Rows. GUM is located in the Kitai-gorod part of Moscow and refers to the monuments of the country level. Here you can buy different luxury and wealth items. It includes a lot…

Lenin’s Mausoleum

Lenin’s Mausoleum, is a monument Tomb, the resting place of Vladimir Lenin. When this famous politician died it was decided to build a mausoleum. In 1924 a wooden mausoleum was built, and in 1930 it was rebuilt using reinforced concrete and break with granite facing.

State Historical Museum

State Historical Museum is one of the most famous and largest museums in Moscow and Russia located on Red Square. The exhibition is devoted to the entire history of Rus. The museum was founded in 1872. In 1894 it received the name of an emperor historical museum. And in 1917 the name has been changed for…

Red Square

Red Square is the central square of Moscow. It is located between the Kremlin and Kitai-gorod. The history of the Square starts in 15-16 centuries. Initially Red Square was designated for trading and market and was called Torg (Market) or Pozhar (Fire). In the 17th century it gained the name Red that mean “beautiful”. In…

Lang Speak

Достопримечательности

Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Московской области. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик. Москва расположена в зоне широколиственно-хвойных лесов в центре Восточно-Европейской равнины. В рельефе города выражены невысокие холмы, поднимающиеся над террасами реки Москвы и ее притока — Яузы. Река Москва пересекает территорию города.

Поклонная Гора и парк Победы

«…Осенью 1812 года Наполеон со свитой въехал на Поклонную гору. И город, сияющий бесчисленными золоченными куполами, предстал взору изумленных французов. Москва! Вот теперь-то, в Москве, Наполеон будет ожидать просьб сокрушенного Александра о мире. Армия его, наконец, получит теплые квартиры, изобильный провиант, отдых, удобства и развлечения столичного города! Наполеон посылает в Москву Мюрата с кавалерией, который…

Воробьевы Горы

По легенде, Воробьевы горы получили свое название благодаря имени владевшего этими территориями попа Воробья, который расстался с ними в пользу Великой княгини Софьи Витовтовны. С этого момента и до самого 19 века Воробьевы горы были излюбленным местом отдыха московских князей и царей. В советское время Воробьевы горы также не оставили без внимания: сначала практически случайно…

Сергиев Посад

Когда произносишь название города Сергиев Посад, перед глазами, как ни крути, встает величественный монастырский комплекс, важный духовный центр нашей страны, обитель Св. Сергия Радонежского — Троице-Сергиева лавра. Трудно избежать банальностей и штампов при упоминании этого монастыря, да и стоит ли? Да, он охраняется ЮНЕСКО. Да, это единственный город в Подмосковье, включенный в маршрут Золотого Кольца России. И…

Новодевичье Кладбище

В излучине Москвы реки, на Девичьем поле, вот уже почти 600 лет стоит обитель. Дом Пречистой Богоматери Одигитрии, Новодевичий монастырь. А история его святыни — Смоленской иконы Божьей Матери — уходит своими корнями еще дальше — в то время, когда Ярослав Мудрый женит своего сына Владислава на византийской царевне Анне, дочери императора Константина IX Мономаха….

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя — кафедральный собор Русской православной церкви. Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном, на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов. Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А….

Царицыно

Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы. Заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Царицынский дворцово-парковый ансамбль расположился на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. В центральной части парка расположен дворцовый комплекс конца XVIII века, который возводился как подмосковная резиденция императрицы Екатерины II. Его строительство началось в 1775 году по проекту архитектора В. И. Баженова. Композиционный центр…

Коломенское

Коломенское —  бывшая царская резиденция и вотчина, ныне — государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник. Расположен к югу от центра Москвы, занимает территорию 390 га. Главный коломенский экспонат — парк с многочисленными постройками разного времени, местными и свезенными сюда со всей страны (есть, к примеру, деревянная изба — домик Петра с трехсотлетними неохватными бревнами). Самая…

Старый Арбат

Старый Арбат – главная пешеходная улица столицы России. Иcтopия Apбaтa нacчитывaeт бoлee пяти cтoлeтий – c 16-гo вeкa здecь ceлилиcь кyзнeцы и peмecлeнники, a пpи Ивaнe Гpoзнoм пoявилacь oбшиpнaя cтpeлeцкaя cлoбoдa. B 1736 гoдy в peзyльтaтe oчepeднoгo ocoбeннo cильнoгo пoжapa бoльшaя чacть cyщecтвoвaвшeй в тe вpeмeнa дepeвяннoй зacтpoйки выгopeлa, и нa Apбaтe нaчaли пoявлятьcя кaмeнныe…

Московский Кремль

Московский Кремль, главный из всех кремлей, единственный пишется с большой буквы. Это самая крупная действующая крепость Европы. Его полурежимный статус объясняется тем, что весь комплекс одновременно и памятник, включенный в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, и официальная резиденция Президента Российской Федерации. Кремль представляет собой 20 башен, стены высотой от 5 до 19 м, толщиной от…

Памятник неизвестному солдату

Памятник неизвестному солдату — это памятник благодарности неизвестным солдатам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Находится в Александровском саду. Памятник представляет собой каску и ветвь лавра. Чуть дальше памятника расположена стена, на которой отображены имена солдат-героев.

Спасская башня

Спасская башня — это одна из двадцати башен Московского Кремля. Именно в этой башне находятся главные ворота Кремля – Спасские ворота, а на самой башне установлены самые известные в России часы – куранты. Основана башня в 1491 году. Изначально она называлась Фроловской из-за названия церкви Флора и Лавра. В 1658 году ворота были переименованы в…

Александровский сад

Александровский сад — это парк рядом с Красной площадью в центре Москвы. Основан в 1812 году. Площадь составляет около 10 га. В Александровском саду находится множество клумб с цветами, аллеи, деревья и красивые кустарники. Люди приходят сюда насладиться погодой и совершить приятную прогулку.

Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому — это скульптура из латуни и меди, которая создана Иваном Мартосом. Находится перед Храмом Василия Блаженного на Красной площади. Она посвящена руководителям второго народного ополчения — Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому в честь победы над Польшей в 1612 году. Эти герои навсегда остались в памяти и сердцах людей.

Лобное место

Лобное место — это памятник древнерусской архитектуры на Красной площади в Москве. Лобное место также называют Царевым местом. Это возвышение, окруженное каменной оградой. Лобное место считалось святым, с него зачитывались царские указы. Казни здесь проводились редко.

Воскресенские ворота

Воскресенские ворота — это ворота Китай-города между Городской думой и Историческим музеем на Красной площади. Ворота дали название Воскресенской площади. Изначально назывались Львиные, позже — Неглименские, затем Богоявленские. С 1689 года ворота стали называться Воскресенскими.

Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного — это православный храм, который расположен на Красной площади. Известный памятник архитектуры. До 17 века он назывался Троицким, так как изначально он был посвящен Святой Троице. В настоящее время является филиалом Государственного исторического музея.

ГУМ (Государственный универсальный магазин)

ГУМ (Государственный универсальный магазин) — это огромный торговый комплекс, который находится на Красной площади в Москве. До 1921 года он назывался Верхние торговые ряды. ГУМ является частью Китай-города и памятником федерального значения. Ассортимент магазина различный и имеет элементы роскоши и богатства. Состоит этот комплекс из множества отделов, которые расположены на разных этажах.

Мавзолей В.И. Ленина

Мавзолей В.И. Ленина — это памятник-усыпальница, в которой захоронен Владимир Ильич Ленин. Когда стало известно о смерти этого великого человека, было решено соорудить Мавзолей. В 1924 году был построен деревянный мавзолей, а в 1930 году его перестроили с применением железобетона и кирпича с облицовкой гранитом.

Государственный исторический музей

Государственный исторический музей — один из самых известных и крупных музеев Красной площади, Москвы и России. Коллекция экспонатов в музее охватывает всю историю Руси. Возник он в 1872 году. В 1894 году стал называться императорским историческим музеем. В 1917 получил название Государственный исторический музей.

Красная площадь

Красная площадь — это центральная площадь города Москвы, находится она между Кремлем и Китай-городом. Появление и история площади берут свое начало с 15-16 века. Изначально Красная площадь была предназначена для торгов и рынка и называлась Торг или Пожар. В 17 веке эту площадь начали называть Красной, что обозначало «красивая», «прекрасная». Со временем на площади появились различные памятники и достопримечательности….